К концу 1950-х годов общество оказалось перед лицом реалий послевоенного восстановления, новых войн и идеологий (в том числе войны во Вьетнаме и коммунизма), растущих социальных движений, вызванных лишением гражданских прав населения, всё более недовольным молодым поколением и шквалом технологических инноваций. В этом культурном климате художники и художницы начали подвергать сомнению роль искусства в том виде, в котором они её знали. Они стали использовать тело как новый инструмент, радио, телевидение и видеокамеру как новую среду для коммуникации со зрителем, тем самым пересматривать понятие “искусства”. Художники и художницы критикуют средства массовой информации и методы воздействия их на общество, они размывают границы между дисциплинами и перенастраивают новые технологии, создавая произведения, которые максимально активно и по новому коммуницируют со зрителем.
В первой лекции мы разберемся с понятием “медиа”, с тем когда это понятие было описано и почему медиа стало инструментом искусства, а также рассмотрим понятие “перформанс”. Посмотрим и обсудим произведения таких художников и художниц как Джоан Джонас, Кароли Шнееманн, Вали Экспорт, Вольф Фостель, познакомимся с историей деятельности ассоциации E.A.T.(Experiments in art and technology. эксперименты в искусстве и технологии)
В январе 1966 года десять нью-йоркских художников и тридцать инженеров из телефонных лабораторий фирмы Белл приступили к совместному эксперименту, в результате которого возникла серия хореографических, музыкальных и театральных работ с использованием новых технологий того времени. Художники Джон Кейдж, Люсинда Чайлдс, Ойвинд Фальстрем, Алекс Хей, Дебора Хэй, Стив Пэкстон, Ивон Райнер, Роберт Раушенберг, Дэвид Тюдор и Роберт Уитман совместно с инженерами показали свои перформативные инсталляции в октябре 1966 года в Нью-Йорке в помещении Арсенала 69-го военного полка. Они были записаны и засняты на цветную и черно-белую пленку. Через год Роберт Раушенберг и Билли Клювер основали фонд E.A.T., который продолжил осуществлять проекты на стыке науки и искусства. Акции E.A.T. положили начало такому актуальному сегодня направлению, как science art взаимодействию искусства и науки в пространстве медиатехнологий.
Маша Данцис — Преподаватель программы кино и видео факультета свободных наук и искусств СПбГУ. Получила образование в Академии Искусств в Касселе на факультете визуальных искусств. В аспирантуре Берлинского университета искусств изучала вопросы презентации видеоинсталляций. В своём творчестве Маша Данцис исследует воздействие сетевой культуры на обычную жизнь человека, его чувства, на его взаимоотношения с обществом. Она номинант "Биеннале арт-кино" (Кельн, 2007), фестиваля документального кино в Касселе (2005, 2009 гг.), лауреат конкурса междисциплинарных художников Германии Columbus Art Foundation (2010, Лейпциг), международного фестиваля медиаискусства «Киберфест-12» в Санкт Петербурге. Работы находятся в коллекциях Columbus Art Foundation в Равенсбурге и Еврейского музея в Берлине.
Список лекций в цикле:
11 марта, 19:30 Маша Данцис / Первая вводная лекция: Медиа и перформанс. E.A.T. рождение перформанса и современного танца. вход бесплатный по регистрации
18 марта, 19:30 Маша Данцис / Лекция: Медиа и перформанс. Тело машины. Вход по билетам - 300 руб. Билеты на сайте Александриснкого театра - alexandrinsky.ru
25 марта, 19:30 Аня Кравченко / Лекция-перформанс: Тело как опыт или практика отношений с тем, что я воспринимаю. Дебора Хей. Вход по билетам - 300 руб. Билеты на сайте Александриснкого театра - alexandrinsky.ru
1 апреля, 19:30 Маша Шешукова / Лекция-перформанс: Зачем смотреть на тело, которое танцует? Триша Браун и Люсинда Чайлдс. Вход по билетам - 300 руб. Билеты на сайте Александриснкого театра - alexandrinsky.ru
8 апреля, 19:30 Антон Вдовиченко / Лекция-перформанс: От искусственного к естественному и обратно. Стив Пэкстон. Вход по билетам - 300 руб. Билеты на сайте Александриснкого театра - alexandrinsky.ru
15 апреля, 19:30 Камиль Мустафаев в беседе с Аней Кравченко, Антоном Вдовиченко, Машей Шешуковой / Лекция-перформанс: Человек из ниоткуда. Вход по билетам - 300 руб. Билеты на сайте Александриснкого театра - alexandrinsky.ru
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.