Медиа и искусство перформанса. Цикл лекций "Лаборатории новых медиа". Первая вводная лекция Маши Данцис

Лекции “Лаборатории новых медиа” (ЛНМ) включают в себя темы формирования и развития языка медиа, медиафилософии, антропологии культуры и медиа-археологии.  Первая часть цикла лекций ЛНМ-2020 посвящена исследованию медиа и перформанса. Начиная с истории возникновения перформанса и хэппенинга 1950-х годов до современного искусства перформанса — как культурного феномена, охватывающего разнообразные практики и направления в искусстве сегодня. Лекции сформированы вокруг важного периода в истории современного искусства — 1950-1960 гг. и основной объединяющей линией являются опыты “нью-йоркской школы” и их проект “9 вечеров” объединивший театр и инженерию.

Искусство и культура 16+

К концу 1950-х годов общество оказалось перед лицом реалий послевоенного восстановления, новых войн и идеологий (в том числе войны во Вьетнаме и коммунизма), растущих социальных движений, вызванных лишением гражданских прав населения, всё более недовольным молодым поколением и шквалом технологических инноваций. В этом культурном климате художники и художницы начали подвергать сомнению роль искусства в том виде, в котором они её знали. Они стали использовать тело — как новый инструмент, радио, телевидение и видеокамеру — как новую среду для коммуникации со зрителем, тем самым пересматривать понятие “искусства”. Художники и художницы критикуют средства массовой информации и методы воздействия их на общество, они размывают границы между дисциплинами и перенастраивают новые технологии, создавая произведения, которые максимально активно и по новому коммуницируют со зрителем.

В первой лекции мы разберемся с понятием “медиа”, с тем когда это понятие было описано и почему медиа стало инструментом искусства, а также рассмотрим понятие “перформанс”. Посмотрим и обсудим произведения таких художников и художниц как Джоан Джонас, Кароли Шнееманн, Вали Экспорт, Вольф Фостель, познакомимся с историей деятельности ассоциации E.A.T.(Experiments in art and technology. эксперименты в искусстве и технологии) 

В январе 1966 года десять нью-йоркских художников и тридцать инженеров из телефонных лабораторий фирмы Белл приступили к совместному эксперименту, в результате которого возникла серия хореографических, музыкальных и театральных работ с использованием новых технологий того времени. Художники Джон Кейдж, Люсинда Чайлдс, Ойвинд Фальстрем, Алекс Хей, Дебора Хэй, Стив Пэкстон, Ивон Райнер, Роберт Раушенберг, Дэвид Тюдор и Роберт Уитман совместно с инженерами показали свои перформативные инсталляции в октябре 1966 года в Нью-Йорке в помещении Арсенала 69-го военного полка. Они были записаны и засняты на цветную и черно-белую пленку. Через год Роберт Раушенберг и Билли Клювер основали фонд E.A.T., который продолжил осуществлять проекты на стыке науки и искусства. Акции E.A.T. положили начало такому актуальному сегодня направлению, как science art — взаимодействию искусства и науки в пространстве медиатехнологий.

 

Маша Данцис — Преподаватель программы кино и видео факультета свободных наук и искусств СПбГУ.  Получила образование в Академии Искусств в Касселе на факультете визуальных искусств. В аспирантуре Берлинского университета искусств изучала вопросы презентации видеоинсталляций. В своём творчестве Маша Данцис исследует воздействие сетевой  культуры на обычную жизнь человека, его чувства, на его взаимоотношения с обществом. Она номинант "Биеннале арт-кино" (Кельн, 2007), фестиваля документального кино в Касселе (2005, 2009 гг.), лауреат конкурса междисциплинарных художников Германии Columbus Art Foundation (2010, Лейпциг), международного фестиваля медиаискусства «Киберфест-12» в Санкт Петербурге. Работы находятся в коллекциях Columbus Art Foundation  в Равенсбурге и Еврейского музея в Берлине.

 

 

Список лекций в цикле: 

 

11 марта, 19:30 — Маша Данцис / Первая вводная лекция: Медиа и перформанс. E.A.T. рождение перформанса и современного танца. — вход бесплатный по регистрации

 

18 марта, 19:30 — Маша Данцис / Лекция: Медиа и перформанс. Тело машины. Вход по билетам - 300 руб. Билеты на сайте Александриснкого театра - alexandrinsky.ru

 

25 марта, 19:30 — Аня Кравченко / Лекция-перформанс: Тело как опыт или практика отношений с тем, что я воспринимаю. Дебора Хей. Вход по билетам - 300 руб. Билеты на сайте Александриснкого театра - alexandrinsky.ru

 

1 апреля, 19:30 — Маша Шешукова / Лекция-перформанс: Зачем смотреть на тело, которое танцует? Триша Браун и Люсинда Чайлдс. Вход по билетам - 300 руб. Билеты на сайте Александриснкого театра - alexandrinsky.ru

 

8 апреля, 19:30 — Антон Вдовиченко / Лекция-перформанс: От искусственного к естественному и обратно. Стив Пэкстон. Вход по билетам - 300 руб. Билеты на сайте Александриснкого театра - alexandrinsky.ru

 

15 апреля, 19:30 — Камиль Мустафаев в беседе с Аней Кравченко, Антоном Вдовиченко, Машей Шешуковой / Лекция-перформанс: Человек из ниоткуда. Вход по билетам - 300 руб. Билеты на сайте Александриснкого театра - alexandrinsky.ru

Поделиться:

1499 дней назад
11 марта 2020 19:30–19:30

Санкт-Петербург
наб. реки Фонтанки 49А
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов